Изучение восприятия дихотически предъявленных слов и бессмысленных слогов у заикающихся

Изучение восприятия дихотически предъявленных слов и бессмысленных слогов у заикающихся

Как известно, многочисленные исследования, проведенные на здоровых испытуемых, выявили ФАМ человека к восприятию вербальных стимулов: подавляющее большинство обнаруживает лучшее опознание словесного материала дихотического теста, предъявленного на правое ухо. «Эффект правого уха» был обнаружен не только для отдельных слов, но и для бессмысленных словосочетаний, для слогов типа СГ и СГС. В немногочисленных исследованиях по дихотическому тестированию словесными стимулами и бессмысленными слогами больных (взрослых и детей), страдающих заиканием, были получены неоднозначные результаты. В связи с этим в наших работах по исследованию функциональной специализации мозга (ФСМ) у заикающихся изучалось восприятие дихотически предъявленных слов и бессмысленных слогов. В отличие от здоровых испытуемых взрослые больные, страдающие заиканием, разделились на две, почти равные по численности группы, у которых наблюдалось противоположное полушарное доминирование в условиях дихотического вербального тестирования.

У 54 % заикающихся обнаружено преимущество правого уха, у 42.9 % — «эффект левого уха». В обеих группах степень функциональной асимметрии мозга была достаточно велика, причем в группе испытуемых с «эффектом левого уха» коэффициент асимметрии был гораздо выше коэффициента асимметрии здоровых людей с этим типом доминирования.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

2 Responses to Изучение восприятия дихотически предъявленных слов и бессмысленных слогов у заикающихся

  1. Тимур Виноградов пишет:

    Я бы не хотел развивать эту тему.

  2. Аникита Ильин пишет:

    в след раз очень прошу обратить внимание на тематику блога и не распыляться по пустякам таким постом. а то Вас читать не буду.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: