Восприятие экстралингвистической информации

Восприятие экстралингвистической информации

Этот вопрос изучен крайне мало, несмотря на то, что существует в современной литературе значительное количество работ по восприятию экстралингвистической информации и лидирующей роли левого уха (правого полушария) у людей разных возрастных групп. Известно, что в онтогенезе эмоциональный персептивный элемент мелодического слуха опережает в развитии репродуктивный элемент и уже установлен к началу четвертого года жизни. Целью настоящего исследования и явилось изучение формирования в онтогенезе функциональной специализации полушарий головного мозга к восприятию эмоций в речи и пении.

В работе применялась методика, разработанная нами для взрослых испытуемых (выше). Испытуемыми были дети в возрасте от 7 до 16 лет, среди них 18 девочек и 14 мальчиков. Средние вероятности правильного определения каждой из предъявленных эмоций. Средние вероятности правильного определения эмоционального контекста в пении и в актерской речи детьми разных возрастных групп.

В целом различие эмоций в актерской речи школьниками разных классов осуществляется лучше, чем в пении, что говорит об относительной трудности последней задачи. Средние показатели правильного определения эмоций, как в пении, так и в актерской речи увеличиваются с возрастом и начиная с учащихся 7-го класса уже сопоставимы с данными, полученными нами на взрослых.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

One Response to Восприятие экстралингвистической информации

  1. Станислав Русаков пишет:

    Сайт хороший, но чувствую, что чего-то не хватает.

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: